Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Сочинения
Авторы



«Сострадание»

…Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.
Антуан де Сент-Экзюпери

В повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо» рассказывет о тяжёлой судьбе собаки, потерявшей своего хозяина.

Бим долго искал ставшего родным человека и на пути ему встречались разные люди – хорошие и плохие. Собаку ведь не обманешь, она не поддаётся на лесть, а определяет как-то сразу, кому можно доверять, а кому нельзя…

 

Музыка как любовь

Сила часто даёт власть над другими. Сильного боятся многие, у него ищут защиту, перед ним прекланяются. Но нет в мире ничего более значимого, чем чудесная сила искусства.

Тому, кто наделен талантом, не нужны лук и стрелы, не нужны копья и камни, не нужны пушки и снаряды, ибо он обладает чем-то более великим, что нельзя отнять или завоевать: властью над душами.

 

Пушкин - наше все.

Он наше все…
А. Григорьев (о Пушкине)

Как только мы начинаем осознавать себя, в нас поселяется Пушкин. Это трудно даже назвать любовью к поэту. Ведь не скажешь, что любишь воздух. А Пушкин и есть тот всегда свежий воздух русской литературы и русской души, которым каждый из нас дышит, не может не дышать.

 

Воинствующее невежество

«Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…»
В.А. Астафьев

Этот текст вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. После прослушивания одно чувство – стыда за себя и других людей.

 

Характеристика Собакевича.

В поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголь представил галерею ярких, запоминающихся образов помещиков. Среди них – Михаил Семёнович Собакевич.

Характеризуя героя, писатель использует множество художественных приёмов, помогающих лучше представить этого человека. Так, например, автор постоянно сравнивает Собакевича со средней величины медведем: и фрак был «совершенно медвежьего цвета», и ступал помещик «вкривь и вкось, и наступал беспрестанно на чужие ноги», и телосложением напоминал это неуклюжее животное.

 


Страница 2 из 95
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика