Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Сочинения
Авторы



Рецензия на книгу Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Невыдуманному Джонатану — чайке,

который живет в каждом из нас.

Р. Бах

Книги, естественно, бывают разные. Такие, которые увлекают нас в далекие путешествия и которые рассказывают о великих деяниях предков. Некоторые из них трагичны, другие дарят минуты веселья. Строгая классика соседствует с модернизмом. Но также существую произведения, которые заставляют человека задуматься над вопросом: что есть я в безумном, скоротечном потоке, имя которому — Жизнь? Книга американского писателя Р. Баха относится именно к этой категории.

 

Рецензия на книгу современного писателя (повесть В. Ф. Тендрякова «Чистые воды Китежа»)

Неспокойная ты, река русской истории. Много в твоем русле порогов и поворотов. Бросаешь ты мою страну то к одному берегу, то к другому, крутишь в водоворотах бьешь о камни. Однако страшнее всего твои тихие омуты, в которых удерживаешь ты Россию, словно утонувшую пленницу. Долгие годы стоит там позеленевшая болотная вода, в которой нет движения, нет жизни.

Один и таких омутов пришелся на третью четверть двадцатого века и обозначился в русской истории как период общественного застоя. Об этом времени ведет речь В. Ф. Тендряков в своей повести «Чистые воды Китежа».

 

«Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу...» (рецензия на рассказ В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых»)

Не может. дерево доброе

приносить плоды худые,

ни дерево худое приносить

плоды добрые...

Новый Завет от Матфея

 

Лев Ошанин, современный поэт, оценивая роль литературы, писал:

Литература — это исповедь.

Когда о вечном пишешь — заповедь.

Под видом заповеди — проповедь.

Всему, что ненавидишь, — отповедь.

Современные журналы знакомят читателя с произведениями, помогающими ему думать о прошлом своей страны, делать выводы о судьбе своего поколения.

 

Путь к себе (рецензия на рассказ В. Тендрякова «Люди или нелюди»)

И неожиданно я увидел,

что окружавшие меня люди

поразительно красивы.

В. Тендряков

 

«Познай себя — познаешь весь мир», — сказал Платон. Да, да, загляни в потаенные уголки души, пролезь в подворотни сознания, проследи за электрическими вспышками мысли, и тогда тебе откроются все секреты мироздания, станут понятными законы Вселенной. Заманчиво, не правда ли? И вот поэтому иногда, оставаясь наедине с собой, некоторые люди начинают задумываться: «Да кто я? Какой я?»

«Личность — тема, не одного меня пугающая своей непосильной сложностью», — писал Владимир Тендряков в рассказе «Люди или нелюди», вышедшем в 1989 году в журнале «Дружба народов». В этом произведении автор продолжает традиции русской литературы и пытается еще глубже проникнуть в тайны человеческой души. Для меня этот писатель интересен тем, что он, как Достоевский, тщательно анализирует действия своих героев, по-толстовски следит за развитием их чувств и эволюцией духовного состояния и, подобно Чехову, верит в «человеческую культуру, облагораживающую мир».

 

В мире «справедливости» (рецензия на рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)

Передо мной скромно изданный в 1991 году сборник рассказов Владимира Тендрякова «Охота» (издательство «Правда»). В него вошли произведения, написанные в 1969—1971 годах и впервые опубликованные после смерти автора.

Рассказы создавались в неблагоприятные для творчества годы, вспоминая которые Тендряков писал в одном из произведений сборника «Люди или нелюди»: «...прямо не лгал, лишь молчал о том, что под запретом… И я почувствовал, как начинает копиться неуважение к себе». Эта жажда сказать всю правду без компромиссов с совестью отражена в цикле, писавшемся без надежды на публикацию.

 


Страница 7 из 95
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика