Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Сочинения
Авторы



Духовные традиции в русской классической литературы в современной прозе

Русская классическая литература ХIХ века внесла большой вклад в мировую культуру тем, как подошла к постановке и освещению сложных проблем человеческой личности, общества, бытия. А. Пушкян и М. Лермовтов, И. Тургенев и И. Гончаров, Л. Толстой и Ф. Достоевский, А. Островский и М. Салтыков-Щедрин художественно исследовали конкретно-историческую среду тех лет, обратили внимание на сложность отношений человека с обществом и пришли к выводу о непреходящей ценности духовных традиций.

 

Красота человеческого поступка. (По роману Ф.М. Достоевского: «Преступление и наказание»)

Красота человеческого поступка в романе «Преступление и наказание» связана с именем Сони, именно ее образ несет свет, любовь и помогает главному герою обрести себя.

Соня — дочь вьющего мелкого чиновника, который не в состоянии обеспечить средствами свою семью: жену, болеющую чахоткой, и ее троих детей. Поэтому Соня была вынуждена зарабатывать деньги, работая «девушкой легкого поведению».

 

Рецензия на рассказ В. П. Астафьева «Жизнь прожить»

Не может оставить равнодушным читателя рассказ Виктора Астафьева «Жизнь прожить», написанный в середине восьмидесятых годов, поскольку в нем автор поднимает жизненно важные проблемы: милосердие, человек и природа, война как величайшее зло для земли и человека.

Само название произведения призывает читателя подумать о своей душе, о жизни, о том, что он оставит после себя на земле. Этот призыв к человеку повторяется в тексте дважды. В начале произведения он звучит от лица природы. «Люди! Люди! — напоминает вроде бы желтым просверком береза. — Осень скоро... Пора бы и оглянуться, задуматься…»

 

«Достоевский — это величайший реалист, измеривший бездны человеческого страдания, безумия и порока, вместе с тем величайший поэт евангельской любви». (Д.С. Мережковский)

Достоевского, по его собственному признанию, волновала судьба «девяти десятых человечества», нравственно униженных, социально обездоленных в условиях современного ему буржуазного строя.

В романе «Преступление и наказание» изображаются картины социальных страданий городской бедноты. Крайняя нищета характеризуется тем, что «идти больше некуда». Это и судьба Катерины Ивановны, оставшейся после смерти мужа с тремя малолетними детьми. «Плача, и рыдая, и руки ломая», она приняла предложение Мармеладова, «ибо некуда было идти». Это и судьба самого Мармеладова. «Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где и его пожалели». «...А пожалеет нас тот, кто всех пожалел и все понимал, он единый, он и судья». Трагедия отца, вынужденного принять падение дочери; судьба Сони, совершившей «подвиг преступления» над собой ради любви к близким; мучения детей, выраставших в грязном углу, рядом с пьяным отцом и умирающей матерью, — ключевые сцены жизни петербургских «низов».

 

По произведению о Великой Отечественной войне. «А зори здесь тихие...»

Война... Что может быть ужаснее и нелепее войны? Я уверена: война — это самое страшное, самое жестокое, что только возможно на свете. Война несет смерть, потери, разрушения, калечит судьбы миллионов людей, разбивает мечты и надежды. Но больше всего поражает то, что юность и смерть, мечта и беда всегда вместе на войне.

 


Страница 5 из 95
Яндекс.Метрика