Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Сочинения
Авторы



Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Темные аллею»

В рассказе «Темные аллеи» прослеживается идея: любовь не может быть счастливой, она может преобразить всю жизнь человека, но всегда приводит к разлуке. Сюжет рассказа очень прост: старик военный проездом останавливается на постоялом дворе, хозяйкой оказывается бывшая крепостная, с которой когда-то он был в близких отношениях. Выясняется, что она до сих пор любит его, ничего не забыла, даже не вышла замуж. Герой рассказа, Николай Алексеевич, вспоминает прошлое, вспоминает свою любовь, счастье, которое ему дала эта женщина. Но представить ее своейженой он не может, и он уезжает, полный прежних переживаний, воспоминаний и грусти. На первый взгляд, все очень просто, но на самом деле этот сюжет позволяет описать всю жизнь героев, объяснить их характеры, поведение, взгляды на жизнь.

 

Рецензия на рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник»

Рассказ «Чистый понедельник» (1944) завершает цикл из позднего творчества И.А. Бунина «Темные аллею». Писатель смеялся, что написал «об одном и том же тридцать восемь раз». Этой одной темой была тема любви. И как во всем гениальном, мы при чтении «Темных аллей» не ощущаем исчерпанности или повтора в похожих повествованиях об отношениях мужчины и женщины, хотя даже сюжетная схема рассказов цикла однотипна. Как правило, описывается встреча героев, внезапное сближение, вспышка чувств — и неотвратимое расставание. Любовь для Бунина — всего лишь прекрасный миг. И в каждом рассказе он находит новые и новые оттенки любовного чувства.

 

«Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошел до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум».

В.Г. Белинский когда-то сказал молодому Ф.М. Достоевскому: «Цените ваш дар и будете художником». Его пророчество сбылось, потому что Ф.М. Достоевский — великий русский писатель, мастер по описанию внутреннего мира человека. Его бессмертный роман «Преступление и наказание», написанный в 1866 году, показывает нам весьма неординарную натуру Родиона Романовича Раскольникова. В переживаниях Раскольникова чувствуется что-то совсем личное, присущее только автору, хотя они совсем непохожи друг на друга.

 

«Достоевский — художник бездны человеческой, человеческой бездонности».

Н.А. Бердяев, называя Ф.М. Достоевского «художником бездны человеческой, человеческой бездонности», имел в виду прежде всего одно свойство писателя: психологизм как всеобъемлющую стихию повествования.

Во всей структуре произведения практически невозможно найти ни одной детали, которая не служила бы более полному и глубокому раскрытию внутреннего мира героев. Объективная реальность в романе как бы не существует: все события пропущены через призму восприятия персонажей.

 

Роль второстепенных персонажей в пьесе А.П. Чехова «Три сестры»

Драма А. П. Чехова «Три сестры», написанная в 1900 году, — это произведение новаторской чеховской драматургии, построенное по иным драматическим канонам, чем классические пьесы ХIХ века. Ушло в прошлое классическое единство места, времени и действия, нет конфликта драмы в его привычном понимании. Герои не представляют собой противопоставленные лагеря, как прежде Чацкий — фамусовское общество, Катерина — «темное царство». Эти люди, скорее, объединены своими взаимоотношениями, представляя собой близкое дружественное сообщество. Помимо главных героинь — сестер Прозоровых — и их брата Андрея, в пьесе действует множество второстепенных персонажей — людей, так или иначе связанных с этой семьей. Это доктор Иван Романович Чебутыкин, живущий в доме Прозоровых, учитель гимназии Кулыгин — муж Маши, часто бывающие в доме офицеры.

 


Страница 6 из 95
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика