Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Сочинения
Авторы



«Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошел до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум».

В.Г. Белинский когда-то сказал молодому Ф.М. Достоевскому: «Цените ваш дар и будете художником». Его пророчество сбылось, потому что Ф.М. Достоевский — великий русский писатель, мастер по описанию внутреннего мира человека. Его бессмертный роман «Преступление и наказание», написанный в 1866 году, показывает нам весьма неординарную натуру Родиона Романовича Раскольникова. В переживаниях Раскольникова чувствуется что-то совсем личное, присущее только автору, хотя они совсем непохожи друг на друга.

 

«Достоевский — художник бездны человеческой, человеческой бездонности».

Н.А. Бердяев, называя Ф.М. Достоевского «художником бездны человеческой, человеческой бездонности», имел в виду прежде всего одно свойство писателя: психологизм как всеобъемлющую стихию повествования.

Во всей структуре произведения практически невозможно найти ни одной детали, которая не служила бы более полному и глубокому раскрытию внутреннего мира героев. Объективная реальность в романе как бы не существует: все события пропущены через призму восприятия персонажей.

 

Роль второстепенных персонажей в пьесе А.П. Чехова «Три сестры»

Драма А. П. Чехова «Три сестры», написанная в 1900 году, — это произведение новаторской чеховской драматургии, построенное по иным драматическим канонам, чем классические пьесы ХIХ века. Ушло в прошлое классическое единство места, времени и действия, нет конфликта драмы в его привычном понимании. Герои не представляют собой противопоставленные лагеря, как прежде Чацкий — фамусовское общество, Катерина — «темное царство». Эти люди, скорее, объединены своими взаимоотношениями, представляя собой близкое дружественное сообщество. Помимо главных героинь — сестер Прозоровых — и их брата Андрея, в пьесе действует множество второстепенных персонажей — людей, так или иначе связанных с этой семьей. Это доктор Иван Романович Чебутыкин, живущий в доме Прозоровых, учитель гимназии Кулыгин — муж Маши, часто бывающие в доме офицеры.

 

Рецензия на повесть В. Распутина «Пожар»

Молчал, задумавшись, и я,

Привычным взглядом созерцая

Зловещий праздник бытия,

Смятенный вид родного края.

Н. Рубцов «Во время грозы»

 

«Горит село, горит родное...» Эти строки, Взятые из народной песни, являются эпиграфом к произведению В. Распутина. Пожары издавна на Руси были привычным делом. Дома-то стояли деревянные, вот иногда и выгорало по полдеревни. И сейчас пожары случаются часто, вроде бы они обычное явление. Зачем же писать об этом? Возможно, что-то особенное заинтересовало В. Распутина? А возможно, пожар — просто повод к размышлению о жизни.

 

Мудрые уроки жизни (рецензия на рассказ В. Шукшина «Письмо»)

«Мое ли это — моя родина, где родился я вырос? Мое. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу родину в душе, люблю ее, жив ею», — эти слова принадлежат моему любимому писателю Василию Шукшину. Ими начинается предисловие к сборнику его рассказов, выпущенных издательством «Молодая гвардия» в 1984 году.

Эта слова Шукшина объясняют многое: и его великолепное знание народной жизни, и чуткость ко всему, что свершается в душах людей, и тревогу за будущее страны. В них особенность гражданской и творческой позиции писателя, который, по моему мнению, раньше и сильнее многих других сумел уловить и выразить те глубинные процессы, которыми была отмечена духовная жизнь общества в последние десятилетия.

 


Страница 6 из 95
Яндекс.Метрика