Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
А. А. Блок

Краткие биографические сведения:

16 (28) ноября 1880 — родился в Петербурге в семье профессора.

1898—1906 — окончил гимназию. Учился на юридическом, затем на филологическом факультете Петербургского университета.

1904 — «Стихи о Прекрасной Даме».

1902—1904 — цикл стихов «Распутья».

1905—1907 — «Сытые», цикл стихов «Нечаянная радость», «Снежная маска».

1908 — цикл стихов «Земля в снегу», «Лирические драмы».

1907—1916 — цикл «На поле Куликовом», «Родина».

1910—1921 — неоконченная поэма «Возмездие».

1918 — поэмы «Двенадцать», «Скифы», статьи «Интеллигенция и революция», «Крушение гуманизма».

7 августа 1921 — умер в Петрограде.



Старый и новый мир в поэме А. Блока "Двенадцать"

"Окаянные дни" — так охарактеризовал события 1918 года живший в эмиграции И. А. Бунин. Александр Блок придерживался другого мнения. В революции он видел переломный момент в жизни России, который влечет за собой крушение старых нравственных устоев и зарождение нового мировоззрения.

 

Символизм личного переживания в поэме А. Блока "Двенадцать"

Говорят, история человечества — это прежде всего история войн. Действительно, сколько разрушительны войн, вооруженных столкновений было хотя бы за прошлое столетие, и сколько смертей, искалеченных судеб сколько боли принесли они людям! Но, по-моему, ни одна война не имела для России столько последствий, не принесла столько несчастий, сколько принесла их Октябрьская революция.

 

Изображение революции в поэме А. А. Блока "Двенадцать"

Александр Блок — одна из драматических фигур нашей истории. Он трагичен ролью ненасытного романтика революции, гения, видевшего своими глазами "слепой и беспощадный русский бунт". Он трагичен пониманием своей цены, которую русская интеллигенция заплатила за бесовское наваждение — веру, что к "солнечному краю непочатому" можно прийти только через кровь, разрушение старого строя и, наконец, новую "пугачевщину".

 

Символика в поэме А. Блока "Двенадцать"

Символ — это один из методов тайного сопоставления. От остальных сходных литературных приемов — метафор, гипербол и прочих, их отличает многозначность. Любой человек воспринимает их настолько, насколько ему это приходится по нраву, и так, как он их лично понимает.

В художественном тексте символы зарождаются не только благодаря намеренному желанию автора, чтобы читатель узнал в них что-то абстрактное, но и по инстинктивным факторам. Нередко они объединены с крайне метафизическими ассоциациями писателя по отношению к различным словам, объектам и поступкам. В какой-нибудь мере символы служат при выявлении авторской точки зрения, однако из-за неоднозначности их восприятия никаких истинных заключений, обычно, выработать невозможно.

 
Еще статьи...


Страница 1 из 9
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика

Пример HTML-страницы