Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Сочинения М. Горький
М. Горький

Краткие биографические сведения:

Максим Горький – псевдоним Алексея Максимовича Пешкова.

1868, 16 (28) марта – родился в Нижнем Новгороде в семье столяра. Рано осиротев, детские годы провел в доме своего деда Каширина. С 11 лет вынужден был идти «в люди»; работал «мальчиком» при магазине, буфетным посудником на пароходе, учеником в иконописной мастерской, пекарем и т, д,   читать дальше



Женские образы в пьесе «На дне»

(52 голоса, среднее 4.37 из 5)

В пьесе пять женских персонажей. Анна — жена Клеща, смиренно умирающая во втором акте, сердобольная и хозяйственная Квашня, молодая Василиса — жена хозяина ночлежки и любовница Васьки Пепла, юная и забитая Наташа, и Настя, обозначенная в авторской ремарке стыдливым словом «девица».

В смысловом контексте произведения женские образы представлены двумя парами противоположных характеров: Квашня — Настя и Василиса — Наташа. Вне этих пар находится Анна, олицетворяющая в пьесе чистое страдание. Ее образ не замутнен страстями и желаниями. Она терпеливо и покорно умирает. Умирает не столько от смертной болезни, сколько от сознания своей ненужности миру. Она из тех «голых людей», для которых правда бытия непереносима. «Тошно мне», — признается она Луке. Единственный аспект смерти, волнующий ее: «А там как — тоже мука?» Забитая, ни для чего не пригодная на этом свете, она напоминает вещь. Она не движется по сцене — ее передвигают. Выводят, оставляют на кухне, забывают. Так же, как с вещью, с ней обращаются и после смерти. «Надо вон тащить! — Вытащим...» Она ушла из жизни — словно реквизит унесли. «Кашлять, значит, перестала».

 

Лука – блуждающий персонаж (По пьесе «На дне»)

(15 голоса, среднее 4.60 из 5)

В «Толковом словаре...» Владимира Даля слово «странник» происходит от «странный, необычный, непохожий наш других». Таков Лука: с палкой в руке, с котомкой за плечами и чайником у пояса. В этом облике есть что-то уютное, что-то от запечного сверчка. У таких людей везде дом. У них все с собою.

 

Клещ и Актер (По пьесе «На дне»)

(47 голоса, среднее 4.04 из 5)

Скоро кончатся твои муки.
Твое сознание прояснится

Д. Хармс «Окно»

Актер и Клещ не являются ключевыми фигура пьесы. Они — типические образы бывших людей. Рисуй их характеры, Горький избегал ярких, контрастных мазков. Это фигуры статические, неизменные. Горький не даст им возможности раскрыться до конца, до философии, как это происходит с Лукой, или Сатиным или Бароном.

Клещ все время что-то делает. В первом акте примеряет ключи к старым замкам, в последнем — «чинит гармонию, порой пробуя лады». Он слесарь. Бывший рабочий. Работа — смысл его жизни. Клеща тяготит быт коростылёвской ночлежки, мучит безделье: «Работы нет..» — кричит он Бубнову.

 

Сатин и Барон - бывшие интеллигентные люди (по пьесе М. Горького «На дне»)

(41 голоса, среднее 2.93 из 5)

А оно как зарычит!
Как ногами застучит!
Да как вскочит со скамейки,
Да по-русски закричит...

Даниил Хармс

Среда обитания жителей коростылевской ночлежки обозначена автором достаточно точно: дно, И даже несколько глубже, чем дно. К ним еще надо спуститься. Максим Горький, подчиняясь законам собственной эстетики, с присущим ему максимализмом создал галерею типических персонажей, наделил их именами и кличками, научил разговаривать и поселил в аду.

 

Правда «голого человека» (По пьесе М. Горького «На дне»)

(10 голоса, среднее 4.60 из 5)

Широк человек... Я бы сузил!

Ф. Достоевский.

«Братья Карамазовы»

Пьеса Горького «На дне», состоялась в постановке МХАТа в 1902 году. Состоялась как событие экзотическое, неоднозначно воспринятое и зрителями, и критикой. И, несмотря на то что зритель валом валил в театр, дружелюбные отклики левых газет потонули в массе критических и негативных статей и рецензий.

 

Спор о правде в пьесе М. Горького «На дне»

(197 голоса, среднее 4.23 из 5)

Жанр пьесы «На дне» можно определить как социально-философскую драму. Основной философской проблемой пьесы является спор о правде. Спор о правде раскрывается прежде всего в разговоре героев, когда слово «правда» употребляется в его прямом значении как антоним слову ложь.

Однако этим не исчерпывается смысл данной философской проблемы. Спор о правде подразумевает столкновение разных жизненных и философских позиций героев, прежде всего Луки, Бубнова, Сатина. Именно столкновение мировоззрений этих героев определяет развитие философского конфликта.

 


Страница 7 из 9
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика

Пример HTML-страницы