Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Сочинения Л. Н. Толстой Мой любимый герой в романе "Война и мир"

Мой любимый герой в романе "Война и мир"

(9 голоса, среднее 4.33 из 5)

Л.Н.Толстой является великим художником-реалистом.  Из-под его пера вышла новая форма исторического романа:  роман-эпопея. В этом романе наряду с историческими событиями,  он показывает  быт  помещичьей России и мир аристократического общества.

Здесь показаны представители различных слоев дворянства. Представителями передового, мыслящего дворянства являются Андрей Болконский и Пьер Безухов,  к которым писатель относится с большой симпатией.

Впервые Толстой знакомит нас Андреем Болконским в салоне  Анны Павловны Шерер, фрейлины императрицы, и описывает его внешность. Писатель много внимания уделяет выражению скуки  и  недовольства  на  лице князя:  у него был "усталый скучный взгляд", часто "гримаса портит его красивое лицо". Андрей Болконский получил хорошее образование и воспитание. Его отец - сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII века. Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие достоинства, как верность чести и долгу. Отправляя сына на войну /имеется в виду война 1805-1807 гг./, старый князь говорит ему на прощание: "Помни одно,  князь Андрей, коли тебя убьют, мне, старику, больно будет, а коли узнаю, что повел не как сын Болконского, мне стыдно будет".

Андрей Болконский с презрением относится к светскому обществу, это презрение ему передалось от отца.  Людей, которые собираются в салоне А.П.Шерер,  он называет "глупым обществом",  так как его не удовлетворяет эта праздная, пустая, никчемная жизнь. Не зря он говорит Пьеру Безухову:  "Жизнь,  которую я здесь веду,  эта жизнь не по мне". И еще:  "Гостиные,  балы, сплетни, тщеславие, ничтожество - вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти".

Князь Андрей - богато одаренная натура. Он живет в эпоху французской революции и Отечественной войны 1812 года.  В такой обстановке князь Андрей ищет смысл жизни.  Сначала это мечты  о  "своем  Тулоне", мечты о славе.  Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разочарованию.  Вообще,  история его жизни - это цепь разочарований героя: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности, и, наконец, в любви.

Далеко не случайно,  что Андрею суждено умереть на героическом взлете русской жизни,  а Пьеру пережить его;  далеко не случайно,  что Наташа Ростова останется для Андрея всего лишь невестой,  а для  Пьера будет женой.

В разговоре с Пьером накануне Бородинского сражения князь Андрей глубоко осознает народный характер этой войны.  Князь Андрей говорит Пьеру о том, что успех сражения "никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции,  ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции".  "А от чего же?" - спрашивает Пьер.  И слышит в ответ:  "От того чувства, которое есть во мне, в нем, - он указал на Тимохина, - в каждом солдате".

Однако стать  такими,  как  они,  породниться душою с простыми солдатами Князю Андрею не суждено. В роковую минуту смертельного ранения князь Андрей испытывает последний, страстный и мучительный порыв к жизни земной:  "совершенно новым завистливым взглядом" он  смотрит  на "траву и полынь".  И потом,  уже на носилках он подумает:  "Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю."

Глубоко символично,  что под Аустерлицем князю открылось отрешенное от суеты мирской голубое, высокое небо, а под Бородиным - близкая,  но  не дающаяся ему в руки земля,  завистливый взгляд на нее.  В умирающем князе Андрее небо и земля,  смерть и жизнь  борются  друг  с другом. Эта борьба проявляется в двух формах любви: одна - земная, любовь к Наташе;  другая - идеальная любовь ко всем людям.  И как только любовь ко всем людям проникает в него, князь Андрей чувствует отрешенность от жизни,  освобождение и удаление от нее.  Любить всех - значит не жить земной жизнью, значит умереть.

Земля, к которой страстно потянулся князь Андрей, так и не далась в его руки,  уплыла, оставив в его душе чувство тревожного недоумения,  неразгаданной тайны. Восторжествовало величественное, отрешенное от мирских треволнений небо,  а вслед  за  ним  наступила  смерть. Князь Андрей умер не только от раны. Его смерть связана с особенностями характера и положения в мире людей.  Его поманили,  позвали к себе, но ускользнули, оставшись недосягаемыми, те духовные ценности, которые сделал судьбоносным 1812 год.


 
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика

Пример HTML-страницы