Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Домашнему мастеру Устройство для проверки свечей зажигания

Устройство для проверки свечей зажигания

Устройство для проверки свечей зажигания

В процессе эксплуатации автомобилей со свечами зажигания было замечено, что с уменьшением сопротивления изоляции свечей они работают хуже или вообще не работают, и двигатель работает с перебоями или вообще не заводится. Хорошие свечи, как показывает практика, имеют сопротивление изоляции более 10 МОм, а у новых свечей сопротивление изоляции равно ?.

В принципе, возможно измерять сопротивление изоляции мегомметром, однако не каждый автолюбитель может позволить себе приобрести его для проверки свечей, поэтому целесообразно изготовить устройство-индикатор для оценки сопротивления изоляции свечей при напряжении 2000 В. Использовать напряжения больше 2000 В нельзя, так как при этом между электродами свечи будет проскакивать искра. Пробник для проверки свечей зажигания, выполненный на четырех транзисторах, описан в [1]

Схема

устройство

Принципиальная электрическая схема устройства приведена на рис. 1.

Как видно из схемы – это автогенератор, выполненный на транзисторе

VT1 по схеме с общим эмиттером. При указанных ниже моточных

данных Т1 схема вырабатывает короткие импульсы при частоте порядка 1100 Гц. Режим работы транзистора VT1 зависит от величины сопротивления резистора R2. В схему введен диод VD1 для защиты схемы при неправильной подаче питающего напряжения. В генераторе используется реконструированный трансформатор ТВС от черно-белого телевизора, в котором удаляется первичная обмотка (без разборки ТВС) и вместо нее нужно намотать новые обмотки, также без разборки: WI = 43 витка провода ПЭВ2 диаметром 1,0 мм и WII = 14 витков провода ПЭВ2 диаметром 0,5 мм. Высоковольтная обмотка ТВС-110ЛА, ТВС-ЛАм (WIII = 1200 витков провода ПЭВ2 диаметром 0,1 мм, R = 380 Ом), или ТВС110Л4 (WIII = 1290 витков провода ПЭМ диаметром 0,1 мм, R=410 Ом) остается без изменений. Для увеличения напряжения и выпрямления в схему введен умножитель напряжения типа УН9/27-1,3 от цветного телевизора. С умножителя поступает напряжение несколько выше 2000 В, поэтому в схему введен делитель напряжения, выполненный на резисторах R4, R6, чтобы понизить напряжение до 2000 В. Благодаря ограничительному сопротивлению (резистор R5) на 10 МОм ток для испытания изоляции свечей не может быть более 200 мкА, поэтому он безопасен для человека при случайном прикосновении. Для безопасности при настройке устройства резисторы R4, R5, R6 и “+” умножителя необходимо тщательно изолировать. Транзистор VT1 необходимо снабдить теплоотводом с S = 50 см2. Устройство питается напряжением ±12 В от автомобильного аккумулятора и потребляет ток порядка 500 мА. В качестве индикатора сопротивления Rиз используется микроамперметр типа М4206 на 200 мкА.

В некоторых случаях приходится подбирать величину резистора R2 в связи с разбросом параметров статического коэффициента передачи тока в схеме с ОЭ h21Э транзистора VT1, в особенности, при замене типа транзисторов.
Настройка, эксплуатация
Настройка устройства сводится к подбору резистора R4 таким образом, чтобы при закороченных проводах ( инструмент для разделки и зачистки кабеля ) для испытания свеч стрелка микроамперметра РА1 отклонялась до конца шкалы, то есть на 200 мкА. При Rиз = 10 Мом стрелка прибора установится на 100 и при меньшем сопротивлении Rиз стрелка прибора будет находится в пределах от 100 до 200. Пользоваться устройством просто: провод от гнезда Гн.1 подаем на “+” аккумулятора, провод от гнезда Гн.2 подаем на “–” аккумулятора (корпус автомобиля), провод от гнезда Гн.3 подаем на головку испытуемой свечи зажигания, провод от Гн.4 подключаем к корпусу автомобиля и нажимаем кнопку SB1 – зажигается светодиод HL1 и стрелка индикатора РА1 отклонится на определенную величину (для новой свечи может вообще не отклонятся). Чем меньше отклонение стрелки РА1, тем выше Rиз свечи; при полном отклонении стрелки РА1 свечу необходимо немедленно изъять, и при отклонении более 100 также желательно свечу заменить.

Помимо описанной выше методики, возможно также тестировать запасные свечи, подключив их к устройству с помощью тех же проводов, что и при проверке свечи в автомобиле. Возможно также сделать отдельную планку с пружинами-контактами для вставления запасных свеч. Следует заметить, что не следует сразу выбрасывать отбракованные свечи; их необходимо почистить, выдержать сутки в ацетоне и затем промыть спиртом и снова проверить Rиз индикатором – если РА1 показывает менее 100, то такую свечу возможно использовать.
Детали
В устройстве вместо транзистора КТ819Б возможно применить транзистор КТ805БМ, подобрав режим работы с помощью R2. Вместо микроамперметра на 200 мкА возможно применить микроамперметр на 100 мкА, зашунтировав его сопротивлением, равным внутреннему сопротивлению используемого прибора; с шунтом прибор на 100 мкА будет иметь полное отклонение при 200 мкА.

К, примеру, микроамперметр на 100 мкА типа М476/3 от переносных магнитофонов имеет сопротивление рамки, равное 1500 Ом, следовательно шунт должен иметь такое же сопротивление.

Корпус
Устройство можно собрать как в пластмассовом корпусе, так и в металлическом и даже с многослойной фанеры. Общий вид устройства для проверки свечей зажигания в пластмассовом корпусе показан на фото 1, а в корпусе из фанеры – на фото 2. На фото 2 показана также планка с пружинами-контактами для тестирования запасных свечей.

устройство

устройство


 
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика

Пример HTML-страницы