Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная журнал Самообразование "Немецкий конторщик" ч. I - вторая

"Немецкий конторщик" ч. I - вторая

(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

 

Два главных фактора, по мнению Финделя, привели к указанному успеху Германии: во-первых, немцы развели у себя такую любовь к культуре, к книгам и умственной жизни, что подобная картина едва ли где нибудь может встретиться в другом месте, кроме разве у мелких народов германского происхождения – голландцев, шведов и норвежцев. Немецкий мальчик, который, одинаково продолжая учиться в прекрасных немецких школах, мог бы сделаться профессором, в действительности делается «конторщиком» и занят ныне вместо философии – коммерческими вычислениями и бухгалтерией. Чему же удивляться, если торговый класс в Германии, составленный из подобного рода людей, преуспевает над англичанами?.. Всякий, кто жил в Германии, говорит профессор Финдлей, наверно согласится с нами и не раз был поражен великой разницей общего характера этого народа сравнительно с нашим. В то время, как англичанин смотрит на каждого иностранца косо и не прочь бы «швырнуть в него камень», немец встречает иностранца вежливым поклоном и вежливым же обращением на ломаном английском языке. Но этот «ломанный» язык таким является лишь на первое время, немец не упустит случая воспользоваться практикой и скоро его усовершенствует; между тем множество тысяч наших соотечественников-англичан, взрослых и маленьких, девушек и студентов, постоянно наполняют континент, и 9/10 из них объясняются и могут объясняться, игнорируя немецкий язык, исключительно только по английски, разумеется – для выгоды интересов, косвенно, той же германской торговли и промышленности…»

Но из превосходства системы германского образования, - утверждает английский профессор, отнюдь нельзя заключить, чтобы она была причиной успеха в создании этого превосходного типа «немецкого конторщика»; нет, скорее, эта система воспитания является отчасти даже результатом, последствием всех последних успехов Германии. Немецкий мальчик любит свою школу; его семья поощряет эти научные вкусы; в семье у него постоянно говорят по английски, по французски. В северной Германии, напр., - утверждает Финдлей, - вы не встретите ни одной, сколько нибудь образованной немецкой семьи, где бы английский язык не слышался постоянно, что не мешает им в корне, разумеется, оставаться истинными немцами. «Обыкновенный отец семейства среднего класса в Германии имеет гораздо более ясные понятия о нуждах народного образования и об условиях, которые необходимы для того, чтобы создать хорошую школу, чем наши английские кабинет - министры!..» Но они владеют этим знанием не по той только причине, что специально изучали предмет, а потому, что выросли, отчасти, с этим знанием, как выражением культурной жизни их страны, их города, всего столетия!..»

Вторая причина, которую указывает отчет американского министра, превосходство немцев в экономической промышленной борьбе, как словами Финделя, так и собственными, заключается в том, как это ни странно слышать, что немцы давно были бедным народом, не избалованным дарами природы. Та же самая причина, - говорит американский министр народного просвещения, - которая сделала население наших американских западных штатов столь трудолюбивыми, энергичным и успешным в своих предначинаниях, т.е. бедность и необходимые лишения первых пионеров, произвели одинаковое же действие в Германии. При неописанных тяжестях и лишениях немцы в начале 19-го века должны были нести на своих плечах хозяйство своих многочисленных государств и зарабатывать самое скудное существование. Наполеоновские войны начала 19-го века отчасти произвели или еще более усилили эту бедность Германии, и немцы оставались бедны до 1871 года, когда неожиданное богатство у этого трудолюбивого и в высшей степени, обратно с англичанами, экономного народа свалилось с неба в виде пятимиллиардной французской контрибуции!.. И вот деньги широкой волной разлились по всем каналам экономической жизни Германии и сразу подняли покупательную силу народа. Германская промышленность воспрянула; и когда, с течением времени, покупательная сила германской нации достигла своей высшей точки – апогея, почувствовалось перепроизводство, и немецкая промышленность также энергично направила сбыт на иностранные рынки. Это время было эпохой германской торговли, ибо сами немцы, в данный момент, оказались во всеоружии своей общей культуры, коммерческого образования и знания языков для этой новой потребности. В результате такого соответствия требованиям времени и высоких качеств германского труда и явилась всеобщая немецкая победа в торгово-промышленном состязании с другими народами Европы.

Напротив, совершенно обратно с немцами – говорит американский отчет – англичане давно были богаты и богаты теперь, но они были богаты всегда лишь постольку, поскольку держится успешно их торговля. Богатство помешало англичанину совершенствовать свои качества и идти в уровень с временем, и в результате удобные для того моменты, напр., устройство народного образования в семидесятых годах 19 века, были упущены, и англичане пожинают лишь то, что сами посеяли!!. Что же делать англичанам в этой борьбе? Задается вопросом отчет американского министра. Разумеется, никакими мерами в несколько месяцев англичане не смогут своего школьника превратить в «немецкого конторщика» и дать ему те добродетели, которыми последний отличается издавна – трудолюбие, точность, экономию и умеренность в требованиях; но широкой настойчивой реформой в своем народном образовании в течение многих лет несомненно и англичане, идя шаг за шагом, могут сравняться или до известной степени догнать своих противников!..

Прежде всего англичанам надо проникнуть всею серьезностью этого вопроса и своего положения, чего, по многим признакам, еще в Англии не замечается, и старые предрассудки тормозят дело общей и коренной реформы.

Для примера он указывает на вредную в этом случае роль, которую обнаруживают в палате лордов, мешая делу реформы, английские епископы, с недоверием относящиеся к назревшей необходимости радикальной переделки английского среднего образования.

ОБЪЯВЛЕНИЯ В СУРГУТЕ http://obyavleniya-surgut.ru/ Портал объявлений, на котором быстро продают и легко покупают!




 
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика

Пример HTML-страницы