Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Рецензии

«Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу...» (рецензия на рассказ В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых»)

Не может. дерево доброе

приносить плоды худые,

ни дерево худое приносить

плоды добрые...

Новый Завет от Матфея

 

Лев Ошанин, современный поэт, оценивая роль литературы, писал:

Литература — это исповедь.

Когда о вечном пишешь — заповедь.

Под видом заповеди — проповедь.

Всему, что ненавидишь, — отповедь.

Современные журналы знакомят читателя с произведениями, помогающими ему думать о прошлом своей страны, делать выводы о судьбе своего поколения.

 

Путь к себе (рецензия на рассказ В. Тендрякова «Люди или нелюди»)

И неожиданно я увидел,

что окружавшие меня люди

поразительно красивы.

В. Тендряков

 

«Познай себя — познаешь весь мир», — сказал Платон. Да, да, загляни в потаенные уголки души, пролезь в подворотни сознания, проследи за электрическими вспышками мысли, и тогда тебе откроются все секреты мироздания, станут понятными законы Вселенной. Заманчиво, не правда ли? И вот поэтому иногда, оставаясь наедине с собой, некоторые люди начинают задумываться: «Да кто я? Какой я?»

«Личность — тема, не одного меня пугающая своей непосильной сложностью», — писал Владимир Тендряков в рассказе «Люди или нелюди», вышедшем в 1989 году в журнале «Дружба народов». В этом произведении автор продолжает традиции русской литературы и пытается еще глубже проникнуть в тайны человеческой души. Для меня этот писатель интересен тем, что он, как Достоевский, тщательно анализирует действия своих героев, по-толстовски следит за развитием их чувств и эволюцией духовного состояния и, подобно Чехову, верит в «человеческую культуру, облагораживающую мир».

 

В мире «справедливости» (рецензия на рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)

Передо мной скромно изданный в 1991 году сборник рассказов Владимира Тендрякова «Охота» (издательство «Правда»). В него вошли произведения, написанные в 1969—1971 годах и впервые опубликованные после смерти автора.

Рассказы создавались в неблагоприятные для творчества годы, вспоминая которые Тендряков писал в одном из произведений сборника «Люди или нелюди»: «...прямо не лгал, лишь молчал о том, что под запретом… И я почувствовал, как начинает копиться неуважение к себе». Эта жажда сказать всю правду без компромиссов с совестью отражена в цикле, писавшемся без надежды на публикацию.

 

Рецензия на повесть О. Л. Адамовой-Слиозберг «Путь»

 

Там тюремный тополь качается,

И ни звука - а сколько там

Неповинных жизней кончается...

А. Ахматова

 

Что вы знаете о городе Орле? Может быть, вы вспомните о писателе И. С. Тургеневе, который родился и вырос здесь, или о древней крепости шестнадцатого века... А кто-то знает в этом городе лишь тюрьму:

«Каменные полы и прогулочные дворы огорожены высоким забором». А о Самаре? «Город неплохой, но в бане дают мыться всего пятнадцать минут». Это горькие воспоминания людей, большая часть жизни которых прошла в тюрьмах и сталинских лагерях. О них я узнала из повести Ольги Адамовой-Слиозберг «Путь», напечатанной в журнале «Дружба народов» в 1989 году.

Это произведение написано в жанре автобиографической повести. Описание жизни самой Ольги Львовны, рассказы об исковерканных судьбах современников легли в основу сюжета.

 

Рецензия на рассказ А. И. Солженицына «На краях»

Александр Исаевич Солженицын принадлежит к небольшому числу известных писателей нашего времени, которым при жизни удалось завоевать и удержать внимание читателей не только у нас в стране, но и за рубежом.

Судьба его вполне могла бы затеряться среди тысяч судеб других русских интеллигентов, пострадавших от тоталитарного режима, не будь в нем воспитанной с детства воли и силы духа, присутствие которых нельзя не заметить в каждой строке биографии писателя. Сумев в студенческие годы совместить физмат и факультет философии, впоследствии уйдя добровольцем на Отечественную войну, став лейтенантом, Солженицын узнал истинную цену этих душевных качеств.

 

Рецензия на рассказ А. И Солженицына «Пасхальный Крестный ход»

Воистину — обернутся когда-нибудь

и растопчут нас всех!

И тех, кто натравил их сюда, —

тоже растопчут.

А И Солженицын.

 

В этом году я была первый раз на Крестном ходе в Пасхальную ночь. Мне представлялась это чем-то необычным, возвышенным, наполняющим душу и сердце светлым, очищающим чувством единения Бога и человека. Но увиденное мною этой ночью напомнило мне описываемое А. И. Солженицыным в рассказе «Пасхальный Крестный ход». Хотя действие в нем происходит тридцать лет назад, и там и здесь то же хамство, так же «кружат по церковному двору, выкрикивают развязно, кличутся издали», «плюют на асфальт, в забаву толкают друг друга, громко свистят, есть и матюгаются...».

 


Страница 3 из 3
Яндекс.Метрика