Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Сочинения
Авторы



Пейзажная лирика в творчестве Пушкина и Лермонтова.

Если говорят о литературе первой половины ХIХ века, то первыми на ум обыкновенно приходят имена Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевиче Лермонтова. Это не просто выдающиеся поэты своего времени – можно сказать, что каждый из них и есть свое время.

 

Мотив возвращения в лирике А. С. Пушкина

Считается, что мотив более, чем любой другой компонент художественной формы, соотносится с миром авторских мыслей и чувств, но, в отличие от них, не имеет самостоятельности, становится ясным только в анализе всего творчества автора.Таким образом, этот термин не просто обширен, а скорее несколько размыт.

 

Жанр послания в лирике Пушкина

Всякая литература имеет своего адресата – это ее читатель, и поэтому в принципе каждое произведение можно условно назвать посланием. Но также существует отдельный жанр послания. В большой школьной энциклопедии литературы приводится такое определение этого жанра: "Литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам". Главный признак, по которому можно узнать послание, это обращение к определенному адресату и наличие таких мотивов, как просьба или пожелание.

Послание – это очень древний жанр; еще в творчестве таких античных поэтов, как Гораций и Овидий мы встречаем подобные произведения. В России XVIII в., в эпоху расцвета классицизма, послания были популярны в среде поэтов-сентименталистов и романтиков – Жуковского, Батюшкова, Ломоносова, а также в творчестве Фонвизина и Сумарокова.

 

"Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина — "предание веков"

Мне нравится читать стихи Пушкина. Но это становится особенно интересно, если из них узнаешь о событиях российской истории, о "делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой". Прочитав "Песнь о вещем Олеге", я узнала одну из старинных легенд о киевском князе Олеге, сыне князя Игоря и княгини Ольги.

 

Вопросы чести в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

А вот еще один пример неординарного подхода Пушкина к своим произведениям: в повести "Капитанская дочка" речь идет в основном о приключениях, выпавших на долю молодого офицера Гринева, именно он и его поступки в первую очередь интересуют автора, а названа повесть по имени явно не главной героини Маши Мироновой.

 


Страница 19 из 96
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика

Пример HTML-страницы