
|
46
(5 голоса, среднее 4.80 из 5)
Автор: Д.И. Корсаков
|
08.01.1902 г. №9
Освежающий, здоровый сон есть одно из самых ценных благ человеческой жизни. Такое значение придавалось сну уже в ту отдаленную эпоху, когда Гомер воспевал подвиги героев, сражавшихся под стенами Трои. Поэтическое воображение древних греков рисовало сон в образе юного прекрасного бога Морейя, ниспосылающего утомлённым дневными заботами детям земли прелесть забытья.
В Илиаде встречаются описания удивительных сновидений, при помощи которых боги, по понятиям того времени, возвещали смертным свою волю. В библейских сказаниях точно также сон играет очень важную роль: дар прорицания часто ниспосылается свыше пророкам во время сна, Иегова иногда беседует со своими избранниками, погруженными в глубокий сон, внушая им вещие речи о грядущих судьбах народов.
|
Обновлено 10.12.2015 20:12 |
Откуда произошли типы, выведенные в "Ревизоре" Гоголя |
45
(12 голоса, среднее 4.83 из 5)
Автор: Н.Н. Соколов
|
27.02.1902 г. №16
Современник первого появления комедии Г о г о л я Ревизор" на русской сцене, профессор Никитенко, под свежим её впечатлением, отметил в своем дневнике: "Комедия Г о г о л я "Ревизор" наделала много шуму. Её беспрестанно дают - почти через день. Государь (Николай I) был на первом представлении, хлопал и много смеялся. Я попал на третье представление. Была Государыня с Наследником и Великими Княжнами. Их эта комедия тоже много тешила. Государь даже велел министрам ехать смотреть "Ревизора". Впереди меня, на креслах, сидели граф Чернышов (военный министр) и граф Канкрин (министр финансов). Первый выражал своё полное удовольствие; второй только сказал: "Стоило ли ехать смотреть эту глупую фарсу".
|
Обновлено 02.11.2014 13:43 |
Причины бедности и беспомощности. |
43
(4 голоса, среднее 5.00 из 5)
Автор: Е.Д. Максимов
|
30.12.1901 г. №8
У какого бы дела не стоял современный наш обыватель, какой бы профессией не занимался он - ему все равно придется считаться с целым рядом социальных явлений, а следовательно - и с многочисленными фактами человеческой бедности и нужды. Волей неволей он будет вынужден установить свои отношения к этим последним фактам и так или иначе разрешить очень много практических вопросов, вызываемых соприкосновением с людской нуждой и беспомощностью.
Чтобы не потеряться и не вступить на ложную дорогу, ему нужно будет прежде всего разобраться в самих явлениях, затем в общих вопросах, ими вызываемых, установить общие нормы и принципы и определив их отношения к частным явлениям, как вывод принять те или другие практические решения.
|
Обновлено 02.11.2014 13:40 |
|
|
|
Страница 6 из 6 |