Главная Как выбирают имена ПОПУЛЯРНЫЕ МУЖСКИЕ ИМЕНА

Авторизация



Яндекс.Метрика

Посетители

Сейчас 54 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 47
Статьи : 1247
Просмотры материалов : 4947358
ПОПУЛЯРНЫЕ МУЖСКИЕ ИМЕНА
(15 голоса, среднее 4.47 из 5)

Александр — н е ч т о хорошее, большое, мужественное, активное, простое, красивое, величественное, яркое, радостное, громкое, храброе, могучее. (Греческое Aiexandros происходит от глагола аlехо «защищать» + существительное в родительном падеже andros ‘муж, мужчина, человек’; общий смысл: защищающий людей, защитник людей, но не мужественный защитник, как часто толкуется в литературе.)

Алексей - н е ч т о хорошее, светлое, красивое, легкое, безопасное, округлое.

(Греческое Аlехiоs происходит от глагола аliехо защищать, отражать’; общий смысл: защищающий, защитник.)

Альберт - н е ч т о хорошее, большое, мужественное, активное, простое, сильное, красивое, величественное, яркое, радостное, громкое, храброе, могучее. (Латинское А1Ьегtus происходит от древневерхненемецкого словосочетания аdаl благородный + Ьеrаht блестящий, знаменитый’; для определения общего смысла мы пока не располагаем многими лингвистическими и антропонимическими данными.)

Анатолий - н е ч т о хорошее, светлое, активное, простое, красивое, гладкое, легкое, безопасное, величественное, яркое, округлое, радостное, громкое, храброе, доброе.

(Греческое Аnаtо1iоs происходит от географического названия Аnаtо1iа, как называлась в древности Малая Азия, а не от существительного аnаtolе ‘восток’; общий смысл: выходец из Анатолии, но не восточный, свежий, чистый, как часто толкуется в литературе.)

Андрей - н е ч т о хорошее, мужественное, активное, красивое, величественное, яркое, радостное, громкое, храброе, могучее, подвижное. (Греческое Аndreas происходит от прилагательного аndreios мужественный, храбрый’; общий смысл тот же.)

Антон - н е ч т о хорошее, большое, мужественное, активное, простое, сильное, красивое, гладкое, величественное, яркое, округлое, радостное, громкое, длинное, храброе, могучее. (Латинское Antonius доказательной этимологии не имеет. Некоторые ученые трактуют это имя как происходящий из древнеримского рода Антиев, другие пытаются увязать его с греческим глаголом anteo, antao ‘вступать в бой, состязаться’, третьи — с греческим сущеcтвительным anthos ‘цветок’; церковные календари тоже указывают на греческое происхождение, но трактуют то как покупающий взамен, то как приобретающий взамен.) ,

Аркадий - н е ч т о хорошее, активное, красивое, яркое, радостное, громкое, храброе, доброе, подвижное.

(Греческое Arkadios происходит от имени мифологического первого царя этой исторической области Arkas, в родительном падеже Агkаdоs. По мифам об Аркасе это имя тесно связано с существительным arktos медведь’, но лингвистически пока эта связь не доказана.)

Арнольд - н е ч т о хорошее, большое, мужественное, активное, простое, сильное, красивое, гладкое, величественное, яркое, округлое, радостное, громкое, длинное, храброе, могучее.

(Немецкое Arnold происходит от древневерхненемецкого сочетания агn ‘орел’ + wа1tаn управлять, царствовать’, однако общий смысл этого сочетания остается пока неясным.)

Арсений - н е ч т о хорошее, светлое, активное, красивое, легкое.

(Греческое Arsenios возводят обычно к arsen и трактуют как мужественный.)

Артур - н е ч т о большое, мужественное, простое, сильное, горячее, быстрое, гладкое, безопасное, громкое, длинное, храброе, могучее.

(Английское Arthur традиционно производят от кельтского корня агt, arth «медведь» без каких-либо аргументов и без словообразовательной цепочки от формы агt, агth до формы Arthur. Поэтому остается без объяснения явное сходство этого имени с названием звезды альфа Волопаса - Арктур и греческим arktos медведь’.)

Архип - н е ч т о маленькое, нежное, женственное, пассивное, слабое, шероховатое, тусклое, печальное, тихое, короткое, хилое, медлительное. (Греческое Archippos произошло от слов агсhе главный, ведущий’ + hippos конь конница, всадник’; общий смысл: начальник конницы.)

Афанасий - н е ч т о пассивное, тусклое, печальное, тихое, медлительное.

(Греческое Athanasios явно происходит от слова athanatos «буссмертный» с тем же общим смыслом.)

Богдан - н е ч т о хорошее, большое, грубое, мужественное, активное, сильное, холодное, быстрое, красивое, величественное, яркое, радостное, громкое, короткое, храброе, могучее, подвижное.

(Мы не считаем это имя исконно славянским, как это утверждают теологи и ряд лингвистов, а рассматриваем его как буквальный перевод греческого имени Theodotos. Вcтречающееся в литературе возведение этого имени к греческому Theodoros не имеет оснований: Theodoros переводится как божий дар, сравните болгарское имя Божидар.)

Борис - н е ч т о хорошее, мужественное, активное, сильное, быстрое, легкое, величественное, яркое, радостное, громкое, храброе, могучее, подвижное.

(Происхождение имени остается пока неясным. Предположение, что это

усеченная форма от имени Борислав, не подтверждается пока имеющимися данными. Возможна и версия о болгарском происхождении его от греческого Вогеis, имени древнегреческого бога северного ветра, обитавшего якобы во Фракии и известного у нас как Борей. В пользу этой версии говорит тот факт, что это имя уже в 864—865 гг. носил болгарский князь Борис, принявший христианство и канонизированный затем православной церковью в ранге благоверного и. равноапостольного. На Руси имя зафиксировано в ХI в., а в Польше еще позже явно при помощи болгарских миссионеров-христиан.)

Вадим— н е ч т о хорошее, светлое, простое, радостное, доброе.

(Происхождение имени остается пока неясным, хотя исследователи почти единодушны в том, что оно связано с древнерусским глаголом вадити, которое трактуют как сеять смуту. Однако такая трактовка глагола несовместима с версией о том, что это имя является усеченной формой имени Вадимир.)

Валентин - н е ч т о хорошее, простое, красивое, величественное, радостное. (Латинское Valentinus уменьшительной формой от имени Валектис, которое образовалось от слова valens здоровый’.)

Валерий - н е ч т о хорошее, активное, веселое, величественное, яркое, радостное, громкое, могучее.

(Латинское Valeriys восходит к названию известного римского рода Валериев, а название рода, вероятно, произошло от глагола valere  быть здоровым, сильным’.)

Василий - н е ч т о хорошее, светлое, красивое, легкое, веселое, безопасное, радостное.

(Греческое Basilios берет начало от прилагательного basileos ‘царственный, царский’.)

Вениамин - н е ч т о нежное, женственное, безопасное, короткое, доброе.

(В русский язык имя пришло через греческий из древнееврейского, где Ьеn означает сын, yamin — правая рука’. В Библии это имя младшего сына патриарха Иакова от Рахили. Общий смысл имени сын счастливой старости дается специалистами обоснованно, ибо обычно именно младший сын у древних иудеев оставался с родителями, служил им опорой. С другой стороны, это данное отцом имя является как бы антонимом имени Веnоni сын скорби моей’, которым нарекла сына Рахиль, в муках умирая от родов.)

Виктор - н е ч т о нежное, короткое.

(Латинское Victor означает победитель, победоносный’.)

Виталий - н е ч т о нежное, легкое, безопасное, радостное, короткое. (Латинское Vitalis является прилагательным от vita «жизнь».)

Владимир – н е ч т о хорошее, радостное, доброе.

Славянское Владимир, несмотря на внешнюю прозрачность составляющих владети +миром, надежной этимологии пока не имеет, так как не ясно значение слова мир: мир как «пространство» или мир как «время (т. е. не война, покой)». Поэтому об общем смысле говорить рано. Встречающиеся еще в литературе трактовки имени как заимствования из древнегерманского Вальдемар игнорируют факт наличия в славянских языках множества имен с такой структурой: Владислав, Твердимир, Красимир и т. д.

Владислав — н е ч т о хорошее, большое, активное, сильное, величественное, яркое, радостное, громкое, храброе, могучее. (Славянское Владислав создано по той же модели, что и Владимир: владети + славой, но что имелось в виду под славой у древних славян, сказать пока трудно. Наше понимание славы как популярности, знаменитости )здесь не подходит, поэтому общий смысл предлагать воздержимся.)

Владлен – н е ч т о хорошее, мужественное, шероховатое, храброе.

(Русское Владлен является новообразованием советской эпохи от Владимир Ленин.)

Вселовод - н е ч т о большое, мужественное, активное, сильное, величественное, громкое, могучее.

(Славянское Всеволод аналогично по корню Владимиру и Владиславу: всем + владети (володети), но давать общий смысл воздержимся по тем же причинам.)

Вячеслав — н е ч т о радостное, короткое.

(Славянское Вячеслав рассматривается как словосочетание вяче, вящее «больше» + «славный»; общий пожелательный смысл стать более славным вполне допустим, но твердо не обоснован.)

Гавриил - н е ч т о простое, сильное, яркое.

(Библейское Gabriel пришло к нам через греческий из древнееврейского. Трактуется как моя мощь — бог, бог — моя сила, муж божий и т. п.

В Библии это имя носил архангел, который сообщил священнику Захарии о рождении его сына Иоанна Крестителя, а деве Марии о предстоящем рождении Иисуса Христа. Для формулирования общего смысла имени антропонимистам не хватает ещё многих данных. Расшифровка Кумранских рукописей, возможно приблизит решение и этого вопроса.)

Геннадий - н е ч т о большое, горячее, веселое, безопасное, яркое, короткое.

(Греческое Gennadios ведет начало от gennados ‘благородный’.)

Генрих - н е ч то маленькое, горячее, безопасное, яркое, угловатое, короткое.

(Латинское Heinrich происходит от немецкого Неinгiсh, которое возводят обычно к древневерхненемецкому heim ‘дом’ или hagan ‘огороженный двор, хутор’ + richi ‘правитель, хозяин’; если эти данные справедливы, то общий смысл можно передать как владеющий хозяйством.)

Георгий - н е ч т о маленькое, горячее, веселое, быстрое, яркое, угловатое, короткое. (Греческое Georgios этимологически восходит к georgos ‘земледелец, землепашец’, но это имя было и одним из многочисленных имен Зевса как бога — покровителя земледелия. Общий смысл определить проблематично, так как по некоторым данным древние греки избегали наречения своих детей именами богов.)

Герман — н е ч т о маленькое, горячее, веселое, безопасное, яркое, угловатое, короткое.

(Происхождение этого имени не ясно, поэтому и этимологии его умозрительны. Этимология родной, единоутробный допустима с антропонимической точки зрения, германец, выходец из Германии тоже является вполне возможной, но беда в том, что такое имя носило и одно из божеств южных славян, а в качестве личного имени оно функционировало еще во Фракии, что указывает на явно греческие корни. Как совместить эти факты, пока сказать трудно. Но не следует путать это имя с его омофоном Германн от немецкого Негmаnn, попавшего в Россию в ХVIII— ХIХ вв.)

Глеб - н е ч т о грубое, мужественное, сильное, холодное, яркое, угловатое, короткое, могучее, подвижное.

(Славянское Глеб надежной этимологии не имеет. Выведение его из древнескандинавского Gudleifr ‘божья милость, божья любовь’ лингвистически слабо обосновано.)

Григорий – н е ч т о мужественное, сильное, яркое, угловатое, короткое, могучее, подвижное.

(Греческое Gregorios возводят к глаголу gregoreo ‘бодрствовать’, отсюда общий смысл: бодрствующий, бдящий.)

Даниил - н е ч т о хорошее, большое простое, красивое, безопасное, яркое, радостное, храброе.

(Древнееврейское Daniel пришло к нам через греческий вариант Библии и трактуется рядом исследователей как бог — мой судья, но церковные календари дают вариант судья божий. Другие ученые вообще указывают на неясность основы dan, так что о надежности этих этимологий говорить трудно.)

Денис - н е ч т о хорошее, маленькое, нежное, женственное, светлое, активное, красивое, легкое, веселое, безопасное, яркое, радостное, короткое, доброе, хилое.

(Греческое Dionysios единодушно трактуется как посвященный Дионису, древнегреческому богу вина и виноделия, в честь которого устраивались массовые народные гуляния — Дионисии.)

Дмитрий - н е ч т о хорошее, безопасное, яркое, радостное.

(Греческое Demetrios обоснованно трактуется как посвященный Деметре, древнегреческой богине плодородия.)

Евгений - н е ч т о маленькое, веселое, безопасное, короткое.

(Греческое Eugenios возводят к eugenes «благородный».)

Егор - н е ч т о хорошее, большое, мужественное, активное, простое, сильное, холодное, красивое, величественное, громкое, храброе, могучее.

(Русское Егор представляет народный вариант имени Георгий.)

Ефим – н е ч т о маленькое, нежное, женственное, пассивное, сложное, слабое, медленное, тяжелое, тусклое, печальное, тихое, короткое, хилое, медлительное.

(Греческое Euthymios традиционно выводят из прилагательного euthymos благодушный’ либо из существительного euthumia «благоговейное молчание, добрая слава».)

Захар - н е ч т о хорошее, короткое.

(Древнееврейское происхождение имени доказано, но переводы-толкования zeharyah как бог (Иегова, Яхве) снова вспомнил, памятный, незабвенный у бога, а в церковных календарях память господня говорят об отсутствии надежной этимологии,)

Иван - н е ч то хорошеё, светлое, простое, красивое, гладкое, легкое, безопасное, величественное, яркое, округлое, радостное, доброе.

(Греческое Ioannes и латинское Johannus представляют собой разные варианты древнееврейского Iehohanan: бог милует, бог (Иегова, Яхве) даровал и т. п., в церковных календарях дается благодать божия, т. е. надежной этимологии пока не существует.)

Игорь - н е ч т о хорошее, нежное светлое, простое, красивое, легкое, безопасное, яркое, радостное.

(Славянское Игорь традиционно возводит к древнескандинавскому Ingvarr «богохранитель», но достаточная для надежной этимологии аргументация отсутствует.)

Илья - н е ч т о хорошее, нежное, светлое, простое, сильное, красивое, гладкое, легкое, веселое, безопасное, величественное, яркое, округлое, радостное, храброе, доброе.

(Греческое Helias произошло от древнееврейского Eliyahu и трактуется как бог мой Яхве (Иегова), бог есть мой бог и т. д., а в церковных календарях — крепость господня. Как и все древнееврейские имена-предложения, это имя надежной этимологии пока не имеет.)

Иосиф – н е ч т о пассивное, слабое, шероховатое, грустное, тусклое, печальное, тихое, хилое, медлительное.

(Греческое Iozeph идет от древнееврейского yoseph, что трактуется как он (бог) приумножит, приложит, присовокупит, прибавит, в церковных календарях стоит приумноженный. Как видим, общий лингвистический смысл улавливается, но антропонимический пока остается загадкой.)

Ким - н е ч т о нежное, светлое, активное, простое, сильное, медленное, красивое, гладкое, легкое, веселое, безопасное, округлое, храброе, могучее.

(Русское Ким является аббревиатурным новообразованием советской эпохи от Коммунистический интернационал молодежи. Не следует путать это имя с его омонимами в корейском и английском языках.)

Кирилл - н е ч т о нежное, светлое, активное, простое, сильное, медленное, красивое, веселое, безопасное, округлое, храброе, могучее.

(Греческое Kyrillos обычно соотносят с kurios «владыка», отбрасывая трактовку остальной части имени, что затрудняет определение общего смысла его.)

Константин - н е ч т о хорошее, маленькое, быстрое, короткое, подвижное.

(Греческое Konstantinos ведет начало от имени основателя Константинополя римского императора Константина 1 Великого (285—337 гг.). За признание христианства официальной религией он был канонизирован церковью в ранг равноапостольного. Отец его, Констанций Хлор, был представителем знатного римского рода Констанциев, а мать в молодости была простой служанкой в солдатской таверне. Общий смысл имени: происходящий из рода Констанциев. Название рода обоснованно ведут от слова constans постоянный твердый, стойкий’.)

Кузьма - н е ч т о мужественное, быстрое, шероховатое, угловатое, короткое, подвижное.

(Русское Кузьма — народный вариант канонического Косма. Греческое Коsmа выводят традиционно от известного слова kosmos мир, порядок, украшение’. Допустимая чисто антропонимически, эта этимология пока не доказана линтвистически из-за целого ряда расхождений между космосом и Космой.)

Лев - н е ч т о хорошее, сильное, шероховатое, веселое, яркое.

(Латинское Iео означает лев, царь зверей, отсюда и общий смысл: главный в чем-либо, смелый, сильный, как лев.)

Леонид - н е ч т о хорошее, шероховатое, веселое, яркое.

(Греческое Leonidas — из слов Iеon лев’ +еidоs вид наружность’; общий смысл: подобный льву.)

Леонтий - н е ч т о хорошее, мужественное,быстрое, шероховатое, угловатое, короткое.

(Греческое 1еоntеiоs означает львиный. Общий смысл: подобный льву, но не происходящий из львов.)

Максим - н е ч т о хорошее, маленькое, нежное, сложное, веселое.

(Латинское Махimus — от прилагательного mахimus, со значением самый большой, величайший.)

Марат - н е ч т о хорошее, большое, мужественное, холодное, тяжелое, могучее. (Русское Марат является нововведением советской эпохи от фамилии великого французского революционера-якобинца Жана Поля Марата (1743—1793 гг.)

Марк - н е ч т о хорошее, большое, мужественное, холодное, тяжелое, могучее. (Латинское Магсus — от римского родового имени Магсius, которое предполагают без достаточной аргументации происходящим от имени бога войны Марса.)

Марлен - н е ч т о хорошее, шероховатое, яркое, короткое.

(Русское Марлен является новообразованием советской эпохи от Маркс + Ленин. Не следует путать это имя с его западноевропейским омонимом (известная американская киноактриса, по национальности немка, Марлен Дитрих, например), который образовался намного раньше от стяжения имен Мария — Магдалена)

Матвей - н е ч т о хорошее, яркое. (Греческое Matthaios соответствует древнееврейскому mattatiah, что трактуется как дар Яхве (Иеговы, бога). Однако в Библии имеются две формы этого древнееврейского имени: М.атфей и Матфий. Первое имя носит один из четырех евангелистов, и оно широко распространено в христианском мире; второе носит апостол, избранный в число 12 вместо Иуды Искариота. В православных календарях даже этимологи им приписывают различную: Матфей «божий дар» (греч.), Матфий «благодарованный» (евр.)

Михаил - н е ч т о маленькое, нежное, женственное, медленное, безопасное, короткое, доброе, хилое, медлительное

(Греческое Мiсhаеl соответствует древнееврейскому mi-ka-ё1, которое трактуется как кто как бог, равный богу Яхве, кто подобен богу и т. д. Однако эти этимологии проблематичны, так как противоречат общепринятому запрету на сравнение с богом.)

Никита - н е ч т о красивое.

(Греческое Niketas явно содержит основу nik от глагола nikao побеждать’, но полная словообразовательная цепочка не приводится, поэтому судить о правильности перевода-трактовки на русский язык трудно.)

Никифор - н е ч т о хорошее, грубое, мужественное, активное, сильное, величественное, угловатое, храброе, могучее, подвижное.

(Греческое Nikephoros образовано от nike «победа» +рhегo «нести»; общий смысл: победоносец.)

Николай - н е ч т о хорошее, красивое, безопасное, короткое.

(Греческое Nikolaos образовано от nikao побеждать’ + Iаоs «народ» в церковных календарях трактуется как побеждающий народ, однако серьезные исследователи избегают пока давать общий смысл этого имени.)

Олег - н е ч т о хорошее, светлое, простое, сильное, красивое, гладкое, безопасное, величественное, яркое, храброе, могучее.

(Славянское Олег традиционно возводят к древнескандинавскому Неlgе -  helgi святой явно под влиянием варяжской теории создания Руси, автоматически исключая иное происхождение. Однако справедливость этой этимологии остается пока не доказанной.)

Павел - н е ч т о тихое, короткое.

(Латинское Paulus от paulus «малый, небольшой» этимологических сомнений не вызывает, однако антропонимически происхождение этого имени еще таит много загадок.)

Петр - н е ч т о маленькое, нежное, женственное, слабое, быстрое, шероховатое, безопасное, тусклое, угловатое, печальное, тихое, короткое, доброе, хилое, подвижное.

(Греческое Petros от petros  «камень» до перевода Библии на греческий язык в качестве имени у греков не выступало. Из Библии известно, что апостола Петра до встречи с Иисусом Христом звали обычным еврейским именем Шимон (в Греческой транскрипции Симон, так как ни звука, ни буквы ш в этом языке нет). Как утверждается в Евангелии от Матфея, Христос при встрече сказал Шимону: «Я тебе говорю: ты Петр и на семь камень». Однако в древне-еврейском варианте Христос назвал Шимона арамейским словом Кифа камень, скала’. Как все три имени оказались в святцах, еще предстоит выяснить, но сам факт их наличия говорит о том, насколько случаен и малооправдан набор имен в церковных календарях.)

Платон - н е ч т о короткое, могучее.

(Греческое Рlаton лингвисты справедливо возводят к platus «широкоплечий», но антропонимическое происхождение имени от этого яснее не становится. Связаны ли имена канонизированных мученика Платона (306 г.) и/или духовного лица Платона (814 г.) с соответствующим прозвищем великого философа древней Греции по имени Аристокл? И если да, то как?)

Роберт - н е ч т о большое, грубое, мужественное, активное, сильное, веселое, величественное, яркое, громкое, храброе, могучее, подвижное. (Латинское Robertus возводят к древневерхненемецком hrod «слава» + Ьегаht «яркий блестящий»; общий смысл выводить пока рано из-за незнания системы имянаречения у древних германцев.)

Роман - н е ч т о хорошее, большое, грубое, мужественное, активное, сильное, холодное, тяжелое, величественное, яркое, громкое, длинное, храброе, могучее.

(Греческое Romanos от латинского Roma означает римлянин.)

Руслан - н е ч т о большое, грубое, мужественное, активное, сильное, холодное, величественное, громкое, храброе, могучее.

(Русское Руслан от древнерусского Еруслан традиционно возводят к арабскому EI arslan «лев», которое пришло в русский язык от татаро-монгольских завоевателей, но доказательств тому не приводится.)

Семен - н е ч т о маленькое, женственное, нежное, светлое, слабое, легкое, безопасное, тусклое, тихое, короткое, хилое.

(Греческое Symeon ведет начало от древнееврейского sim on «бог слышащий, тот, кто слышит», в церковных календарях фигурирует услышание’; ряд исследователей видят в древнееврейском sim on заимствование из вавилонского samahinu «услышал о моей беде», но о доказанности этих этимологий говорить пока рано.)

Серафим - н е ч т о маленькое, нежное, женственное, пассивное, сложное, слабое, медленное, шероховатое, тусклое, печальное, тихое, короткое, хилое, медлительное.

(Греческое Seraphim производят от древнееврейского слова s’araph, во множественном числе s’eraphim ‘жгущий огненный’ или ‘змеи’. Аналогия с именем древнеегипетского бога жизни, смерти и исцеления Сераписа не проводится, аргументация слабая.)

Сергей - н е ч т о маленькое, нежное, короткое.

(Греческое Sergios от латинского Sergius большинство исследователей возводят к римскому родовому имени V— I вв. до н. э., и только немецкие авторы дают без каких-либо ссылок значение этого имени стражник.)

Сидор - н е ч т о маленькое, женственное, светлое, легкое, тихое, хилое.

(Греческое Isidoros трактуют как Isis ‘египетская богиня плодородия и материнства’+doros ‘дар, подарок’; общий смысл, видимо: дар богини Исиды.)

Спартак - н е ч т о мужественное.

(Русское Спартак является нововведением советской эпохи в честь вождя одного из крупнейших восстаний рабов в Риме. Исторические источники утверждают, что Спартак был родом из Фракии, поэтому этимология его имени пока остается загадкой.)

Степан - н е ч т о тусклое, тихое, короткое.

(Греческое stephanos как нарицательное означает венок которым награждали отличившихся воинов’. В Библии Стефан — первый христианский великомученик, ложно обвиненный в богохульстве и забитый камнями в 34 г. н. э. в Иерусалиме. Затем был канонизирован церковью в ранге апостола. Вероятно, с этим именем как-то связаны выражения терновый венок, венец великомученика.)

Тарас - н е ч т о мужественное, могучее.

(Греческое Tarasos от tarachos волнение’ крайне маловероятно антропонимически. Сколько-нибудь приемлемые объяснения отсутствуют.)

Тимофей — н е ч т о маленькое, нежное, женственное, темное, пассивное, сложное, слабое, горячее, шероховатое, тусклое, печальное, тихое, короткое, хилое, медлительное.

(Греческое Timotheos состоит из timao ‘почитать’ + theos  ‘бог’; общий смысл: почитающий бога. В Библии апостол Тимофей — сподвижник апостола Павла, характеризуется как «истинный сын в вере».)

Тимур — н е ч т о темное, грустное, тусклое, печальное.

(Русское Тимур является нововведением советской .эпохи от имени знаменитого полководца Тимура-Тамерлана. В монгольском тюмор, тюркском демир означает железо.)

Тихон — н е ч т о маленькое, нежное, слабое, тусклое, тихое, короткое, хилое.

(Греческое Tychon исследователями пока не этимологизировано, хотя и высказываются предположения что оно образовано от имени богини случая Тихе.)

Трофим - н е ч т о маленькое, нежное, женственное, пассивное, сложное, слабое, медленное, шероховатое, тусклое, печальное, тихое, короткое, хилое, медлительное.

(Греческое Trophimos  традиционно возводят к глаголу trepho  «кормить» определяя общий смысл его как кормилец.)

Федор - н е ч т о маленькое, нежное, женственное, темное, сложное, слабое, горячее, медленное, шероховатое, тусклое, печальное, тихое, короткое, хилое, медлительное

(Греческое Theodoros  состоит из theos  бог’+ doron  подарок’; общий Смысл: божий дар.)

Филипп - н е ч т о маленькое, нежное, женственное, темное, пассивное, сложное, слабое, горячее, медленное, шероховатое, тусклое, печальное, тихое, короткое, хилое, медлительное.

(Греческое Philippos cостоит из phileo «любить» + hippos «конь»; общий Смысл: любитель лошадей.)

Фома - н е ч т о нежное, темное, пассивное, слабое, шероховатое, грустное, тусклое, угловатое, тихое, короткое, хилое, медлительное

(Греческое Thomas является заимствованием из Библии от арамейского te’oma «близнец» что подтверждается арабским tuma с тем же значением.)

Эдуард - н е ч т о хорошее, большое, грубое, мужественное, простое, сильное, холодное, медлительное, красивое, гладкое, безопасное, величественное, яркое, округлое, громкое, длинное, храброе, могучее.

(Латинское Eduardus восходит к древнеанглийскому Eadweard, которое состоит из еаd владение, имущество’ + weard хранитель, стражник’; общий смысл, возможно: хранитель владений.)

Юлиан - н е ч т о хорошее, нежное, женственное, светлое, слабое, медленное, красивое, гладкое, легкое, веселое, безопасное, яркое, округлое, радостное, доброе.

(Латинское Julianus трактуется как происходящий из рода Юлиев.)

Юлий - н е ч т о хорошее, нежное, женственное, светлое, слабое, медленное, красивое, гладкое, легкое, веселое, безопасное, яркое, округлое, радостное, доброе.

(Латинское Julius — известное римское родовое имя; основателем рода считался сын  Энея и Креусы Иулус, прибывший в Италию из Греции. Этимология возводится к греческому ioulos кудрявый)

Юрий - н е ч т о хорошее, нежное, женственное, светлое, слабое, медленное, красивое, гладкое, легкое, веселое, яркое, округлое, радостное, доброе. (Русское Юрий представляет собой народный вариант имени Георгий.)

Яков - н е ч т о хорошее, большое, мужественное, светлое, простое, сильное, красивое, гладкое, легкое, безопасное, величественное, яркое, округлое, радостное, громкое, храброе, доброе, могучее.

(Греческое Jakobos  восходит к древнееврейскому Jа’aqobh ‘тот кто идет по пятам’; общий смысл: близнец, родившийся вторым. Если дальнейшие разыскания покажут, что у древних иудеев существовал обычай не называть обычным именем второго близнеца, то этимология будет близка к истине.)


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить