Большой Бейсуг

Краснодарский край

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Сочинения
Авторы



Художественная эпопея Гоголя (Поэма «Мертвые души») IV ч

Главную роль в сюжете «Мертвых душ» играет Павел Иванович Чичиков. Чтобы понять Чичикова как общественно-психологический тип, надо было осмыслить тайну его происхождения и постигнуть те жизненные условия, под влиянием которых формировался его характер. Манилов и Собакевич, Коробочка и Ноздрев показаны Гоголем более или менее статично, то есть вне развития, как характеры, олицетворяющие уклад жизни, вполне устоявшийся, неподвижный, рутинный. Они везде одни и те же, вопрос о формировании таких характеров не возникает. Статичность характера вполне соответствовала застойности быта и всего образа жизни подобных людей. Одному Плюшкину дана в поэме «предыстория», но это история вырождения «мудрой скупости» в «прореху на человечестве».

 

Гоголь – сатирик в поэме «Мертвые души»

Тонкий, искрометный юмор Н.В. Гоголя проявляется во всём: и в попутных замечаниях, и в обрисовке портретов, и в описании обстановки, и в сравнительной характеристике героев.

Используя прием антитезы, писатель сравнивает в данном фрагменте поэмы «толстых» и «тонких».

 

Художественная эпопея Гоголя (Поэма «Мертвые души») III ч.

Гоголь был наделе острым гражданским самосознанием. Уродливое в жизни всегда вызывало в нем горькое раздумье о человеке с его трагической судьбой в современном мире, о нелепости общественного строя, в котором хозяевами жизни являются Собакевичи и Плюшкин.

Впрочем, не только они.

 

Художественная эпопея Гоголя (Поэма «Мертвые души») II ч.

Сюжет «Мертвых душ» состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне очень связанных между собой звеньев: помещики, городское чиновничество и жизнеописание Чичикова. Каждое из этих звеньев помогает обстоятельнее и глубже раскрыть идейный и художественный замысел Гоголя.

 

Художественная эпопея Гоголя (Поэма «Мертвые души») I ч.

Почти в самом центре Рима, недалеко от древнего Колизея, затерялась небольшая, но шумная Испанская площадь. Это один из самых бойких перекрестков Вечного города. От площади в разные стороны, веером, расползлось около десятка улиц. Одна из них, едва ли не самая тихая и спокойная, — Viа Sistinа. Прежде она называлась Viа Fе1iсе. На этой улице есть дом под номером 126, ничем не приметный, серовато-грязного цвета шестиэтажный дом. Он привлекает ныне к себе советских туристов, приезжающих в Рим. На уровне второго этажа (когда-то дом был двухэтажный, потом его надстроили) к стене фасада привинчена мраморная доска с короткой и не очень точной в хронологии надписью на русском и итальянском языках, извещающая, что здесь в такие-то годы жил Гоголь и писал «Мертвые Души». Доску установили в начале века к пятидесятой годовщине со дня смерти писателя.

 


Страница 4 из 96
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика

Пример HTML-страницы